Денежные средства клиентов на нерегулируемых торговых платформах не хранятся на целевом счету, как того требует валютное законодательство. Валютные сделки при этом не контролируются надзорным органом для обеспечения справедливой сделки.
Поэтому 3 мая 2012 года Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам (CySEC) изменила политику классификации бинарных опционов как финансовых инструментов. Большинство платформ по торговле с бинарными опционами находятся на Кипре. Поэтому их деятельность должна была быть отрегулирована в соответствии с Кипрским законодательством в течение шести месяцев с момента объявления изменения политики. CySEC – первая организация в ЕС, которая стала регулятором – членом Директивы MiFID, рынка финансовых инструментов, где бинарные опционы признаются финансовыми инструментами.
С марта 2013 года Управление по финансовым услугам Мальты получило функции регулирования бинарных опционов из Управления по лотереям и азартным играм Мальты. 18.03.2013 года было подтверждено, что операции с бинарными опционами подпадают под действие MiFID. Мальта стала второй страной в ЕС, где бинарные площадки должны получить лицензию на осуществление своей деятельности, а бинарные опционы получили статус финансовых инструментов. Лицензии получались как инвестиционные услуги категории 3 с требованием к минимальному капиталу, установленному MiFID. До этого решения компании должны были иметь лицензию на проведение лотерей и азартных игр.
Надзор и регулирование фьючерсными сделками, опционами и торговлей свопами осуществляется комиссией по торговле товарными фьючерсами, или СFTC (США). Комиссия выступает на стороне частных лиц в судебных исках против трейдеров и управляющих бинарными опционами, допустивших нарушения законодательства, прав инвесторов.